Обследование зданий и сооружений
За время нашей работы с 1994 года мы накопили значительный опыт выполнения работ. Здесь приведены лишь некоторые примеры, на наш взгляд наиболее интересные, с кратким описанием характеристик объектов, на которых было выполнено обследование строительных конструкций силами наших специалистов:
Здание локомотиво-вагонного депо ООО «ВИЗ-Сталь» в г.Екатеринбурге».
Здание построено в конце 1950-х годов, габаритные размеры в плане 48,0 х 42,0м, в составе здания имеются несколько пролетов шириной 21,0м, 12,0м и 9,0м, максимальная высота до низа стропильных конструкций 6,2м. Фундаменты монолитные железобетонные, обследовались путем откопки шурфов, стены – кирпичные, стропильные фермы – стальные, на покрытии сборные железобетонные мелкоразмерные плиты.
Здание «Комплекс Храма во имя Архистратига Михаила» в г.Ревда.
Здание запроектировано в традиционной канонической для православной культовой архитектуре по схеме трехнефного четырехстолпного одноглавого крестовокупольного Храма. По объемно-планировочному решению здание Храма имеет габаритные размеры в плане 20,0 х 20,0м, высота здания до яблока креста составляет 37,6м. Год начала строительства – 2000г, заказчик ООО «УГМК холдинг». Здание Храма относится к строениям крестово-купольной системы, конструктивную основу которой, составляет трехпролетная арочно-стоечная схема, делящая внутренний объем на центральную и боковые нефы. На четыре центральных столпа опираются с одной стороны главные подпружные арки, несущие центральный световой барабан, с другой – боковые стены с арками, служащие основанием для цилиндрических и угловых сводов. Пространственная жесткость и устойчивость здания обеспечивается продольными и поперечными стенами, дисками перекрытий, горизонтальными поясами жесткости, сводами покрытий и установкой затяжек по подпружным аркам. Квадратный в плане нижний ярус Храма переходит в крестообразный в плане средний ярус, завершающийся четырьмя полуцилиндрическими сводами и открытыми угловыми крыловидными сводами, «парящими» над двумя звонницами в западной части Храма. Четыре столпа Храма, замыкаясь четырьмя полуциркульными арками, перерастают в четверик средокрестия, выступающий над сводами. Плавность перехода от четверика к цилиндрическому световому барабану с арочными окнами, золотым шлемовидным куполом и позолоченным православным крестом, обеспечена введением двух переходных восьмериков. Все эти средства создают общую пирамидальность композиции в результате чего, Храм становится символом восхождения духа православных верующих от мира земного, через мир небесный в мир божественный.
Центральный транспортный тоннель ОАО «ЕВРАЗ НТМК».
Тоннель построен в 1958 году, предназначен для проезда транспортных средств и движения пешеходов под зданием шихтарника и многочисленными железнодорожными путями. Тоннель представляет собой подземное трехпролетное строение сложной формы в плане с габаритными размерами 288,9×41,2м. Толщина слоя грунта над покрытием сооружения составляет от 1,06м до 3,96м. Ширина крайних пролетов составляет 3675мм, ширина среднего пролета – 8250мм. В среднем пролете располагается проезжая часть, в крайних пролетах – пешеходные дорожки (тротуары). Шаг поперечных рам составляет 4,0м, высота крайних пролетов от поверхности пешеходной дорожки до низа покрытий – переменная от 3,65м до 5,7м, высота среднего пролета от поверхности проезжей части до низа покрытий – переменная от 4,85м до 6,5м. Сооружение разделено температурными швами на 13 температурных блоков.
ПС «Урай» филиала ОАО «Тюменьэнерго» «Урайские электрические сети»
ПС «Урай» 110/35/6кВ – это электроустановка, построенная в 1970г, служащая для преобразования и распределения электроэнергии, представляет собой огражденную площадку, расположенную на открытом воздухе, имеющую габаритные размеры в плане 156,75м×112,16м, на которой размещены следующие объекты на свайных фундаментах: два трансформатора мощностью по 25MBA, открытые распределительные устройства напряжением 110кВ, 35кВ, здание объединенного пункта управления (ОПУ), сблокированного со зданием закрытого распределительного устройства 6кВ (ЗРУ). ПС «Урай» служит для передачи электроэнергии и связи северных и южных регионов по ВЛ-110кВ и является основным источником электроснабжения г.Урай и промышленных объектов города, а также базы филиала «Урайские электрические сети».
Силосный склад цемента ООО «Староцементный завод»
Сооружение силосного склада цемента предназначено для хранения готового продукта и погрузки его в автомобильный транспорт. Сооружение включает в себя: четыре силоса 1-го типа (силосы №1, №2, №7 и №8), четыре силоса 2-го типа (силосы №3÷№6), пристрой для обслуживания силосов, а так же галерея, расположенная на покрытии силосов и обеспечивающая их технологическую связь.Силосы №1, №2 и №7, №8 выполнены монолитными железобетонными цилиндрической формы, имеют диаметр по наружной грани 5,82м и высоту 17,3м. Силосы №3÷№6 выполнены монолитными железобетонными цилиндрической формы, имеют диаметр по наружной грани 11,32м и высоту 21,13м. На покрытии силосов расположена монолитная железобетонная галерея, предназначенная для прокладки в ней технологических трубопроводов с целью подачи готового цемента в силосы.
Здание по пр. Решетникова, 22 в г. Екатеринбурге для размещения автосалона «Элекс-Полюс»
Здание построено в 1987г имеет Г-образную форму в плане, включает в себя производственную трехэтажную часть и двух-, четырехэтажный административно-бытовой корпус (АБК). Производственная часть здания трехэтажная, имеет габаритные размеры в плане 84,0×36,0м, выполнена в четыре пролета по 9,0м, шаг колонн составляет 6,0м, высота этажа 4,8м. Первый и второй этажи АБК имеют габаритные размеры в плане 61,0×24,0м, выполнены четыре пролета с сеткой колонн 6,0×6,0м. Второй и третий этажи АБК имеют габаритные размеры в плане 31,0×13,0м, выполнены в два пролета с сеткой колонн 6,0×6,0м. Несущий каркас здания выполнен по типовой серии ИИ-20. Плиты перекрытия рассчитаны на нагрузку от собственного веса (с учетом заливки швов), веса пола и перегородок, а также на нормативную временную длительную нагрузку 1,5т/м2, дополнительно плиты рассчитаны на нагрузку от напольного транспорта – погрузчика типа ЭП-500 грузоподъемностью 500кг при условии отсутствия конструкции пола. Что позволило на втором этаже производственной части здания разместить выставочные автомобили.